• Главная
  • Услуги
    • Аромамаркетинг
    • Аромабрендинг
    • Ароматизация помещений
    • Аромаклининг
  • Ароматы
  • Оборудование
  • Клиенты
  • Региональная сеть
  • Пресс-центр
    • Новости NanoScent
    • Исследования
    • СМИ о нас
  • О нас
  • Контакты
Отправьте ваше сообщение
Просто укажите данные и получите бесплатный тест аромата!

Бесплатный тест включает:

  • Консультацию
  • Подбор аромата
  • Выбор оборудования
+7 (495) 961-74-29
info@aromamarketing.ru
Заказать тест

Исследования: Как банки зарабатывают на воздухе?

Яркой тенденцией последнего времени стало использование в финансовом сегменте ароматов в целях повышения лояльности клиентов и объемов продаж. О том, как банки используют ароматы, сколько это стоит и какие технологии применяются, рассказывает операционный директор AROMACO Дарья Никитич.

За последние два года сразу несколько банков запустили проекты с применением данной технологии. Свой персональный запах появился в отделениях Сбербанка России сначала в Чехии, а затем в российских подразделениях. «Лето Банк» также создал свой персональный запах.

Постоянные клиенты Альфа — банка также стали обращать внимание на то, что в банке появился свой приятный запах.

Что такое аромамаркетинг

Согласно исследованиям рекламного агентства R&I, в 2000-х количество необходимых касаний с брендом для запоминания потребителем составляло 40, то в 2010 году эта цифра увеличилась более чем в десять (!) раз и составила 412 касаний. Ежедневно мы сталкиваемся с огромным количеством рекламных обращений, большинство из которых наш мозг воспринимает как спам. Как в создавшихся условиях привлечь внимание потребителей к рекламе своего продукта? Ответ прост, когда традиционные методы маркетинга уже не обеспечивают необходимого результата и становятся необоснованно дорогими, приходится создавать на рынке новую нишу. Одной из таких ниш на российском рынке с недавних пор является аромамаркетинг. Это один из немногих инструментов, который действительно работает на запоминание и привлечение внимания к продукту.

Аромамаркетинг — целенаправленная ароматизация воздуха для стимулирования продаж и положительного влияния на клиента, считается по праву одним из наиболее действенных маркетинговых инструментов.

Использование данной технологии позволяет решать целый ряд бизнес-задач: от создания приятной атмосферы в точке продаж, привлечения внимания к нужному ассортиментному ряду, установления прочной и позитивной эмоциональной связи клиента с брендом.

Запах не только создает всю полноту восприятия конечным потребителем вашего бренда. Он придает ему новое, благородное звучание, дополнительное настроение, эмоции и, несомненно, повысит стоимость вашего бренда. Теперь не только цвет, стилистические и интерьерные решения, но и уникальный аромат, соответствующий концепции и философии бренда, позволяют осуществлять коммуникации с клиентами и партнерами и вывести их на принципиально качественно новый уровень.

Аромамаркетинг в России: пути развития

Сегодня многие бренды хотят иметь собственный уникальный запах, уверенно диктуют требования к аромату и задачам, которые он должен решать. Банки, работающие на высоко конкурентном рынке, не только применяют аромамаркетинг, но и начинают диктовать свои требования к задачам, которые планируют решить с помощью данной технологии.

Запах становится наиболее мощным и относительно недорогим способом создать эмоциональную связь между потребителем и брендом. — «Вкладывая деньги в запах, вы добавляете значительно больше эмоций к восприятию вашего бренда, а, как известно, именно эмоции чаще всего управляют нашей жизнью», — отмечает Дарья Никитич.

По данным российской Ассоциации сенсорного маркетинга, распространение специально подобранных ароматов позволяют увеличить продажи на 10–30%, увеличить повторную посещаемость торговых точек на 15–20%, продлить время нахождения посетителя в торговом зале на 15–20% и даже до 40% снизить уровень стресса.

Для усиления коммуникации с клиентами в ход идет все: «пахнущие» визитки, буклеты, билборды, аромат, распространяемый в общественных местах.

Казалось бы, зачем банкам собственный запах? Действительно, на первый взгляд преимущества аромамаркетинга для финансовых институтов могут быть не очевидны. Однако, благоприятная атмосфера не только повышает уровень комфорта в местах продаж, но и в целом снижает уровень стресса, который испытывает большинство из нас, принимая ответственные решения.

— «На практике не только банкам, но и другим участникам финансового рынка, использование собственного аромата позволяет решить ряд вопросов, — говорит Дарья Никитич. — Например, подчеркнуть стиль и статус организации, исключить „рутинность“ покупки, улучшить восприятие клиентом качества предлагаемых товаров и услуг, стимулировать импульсные покупки, а также повысить работоспособность персонала, внимание и точность выполнения рутинных обязанностей».

Запах бизнеса

Универсального запаха для всего разнообразия товаров и услуг не существует. Например, бары и рестораны «приманивают» клиентов запахом кофе, манго, шоколада и кокосового ликера. Комфорт посетителям магазинов одежды обеспечивают сандаловое и красное дерево. Туристические агентства полюбили ароматы экзотических фруктов, цветов и моря. Отели ароматизируют запахами манго и розы.

Возможности аромамаркетинга в сфере финансовых услуг практически не ограничены. С помощью ароматов ожидание в очереди можно превратить в приятное времяпровождение. Запах может способствовать тому, что клиент в состоянии ожидания может расслабиться, или, наоборот, придет в бодрое, приподнятое настроение.

Существуют даже специальные запахи, которые предпочтительнее использовать в залах ожидания банков и страховых компаний. Так для банков наиболее подходят освежающие и бодрящие смеси, в составе которых присутствуют нотки кофе, натурального дерева, грейпфрута, кожи, сандала, вербены. Например, «Лето Банк» сделал выбор в пользу свежего, успокаиваивающего аромата в котором можно уловить нотки белого чая, утонченного цитрусового букета сока лимона и бергамота, чистой мягкой фрезии и мускуса. Сбербанк остановил свой выбор на аромате «Люкс».

Оценка эффективности использования аромамаркетинга

Наиболее показательно эффективность аромамаркетинга демонстрирует статистика: на треть увеличивается время, проведенное потребителями в торговых точках, примерно на столько же увеличиваются продажи.

Как правило, с этой целью заказываются тестовые установки по ароматизации и фиксируется, как при этом меняются ключевые показатели: время пребывания клиентов в точках продаж, покупательское поведение и т. д. Обычно достаточно сравнить показатели 2–3 флагманских точек продаж, чтобы узнать, как меняется восприятие продукта при применении данной технологии.

Подводные камни аромамаркетинга

Успех применения данной технологии во многом определяется выбором подрядчика.

Именно подрядчик поможет вам создать собственный уникальный аромат, который будет оптимальным образом сочетаться с ценностями вашего бренда.

Однако создание аромата — это только часть задачи. Немаловажным является и то, насколько грамотно будет распространен аромат. Нарушив норму концентрации запаха в воздухе, можно не только не достичь нужного эффекта, но и навредить здоровью людей. При выборе подрядчика стоит обратить внимание на используемое им оборудование, опыт реализации технологически сложных проектов, наличие международных патентов.

Дарья Никитич, операционный директор компании AROMACO

Источник

К списку исследований
Москва